book-shadow book-shadow

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР – ЗАЛОГ УСПЕХА

Неблагоприятная экологическая обстановка, стрессы, высокий темп жизни негативно сказываются на каждом из нас. Однако осознание проблемы – первый шаг к ее решению. Мы начинаем задумываться о своем здоровье, и сейчас никого не удивляет, что во время похода в магазин большинство покупателей внимательнейшим образом изучают состав продуктов или бытовой химии на предмет наличия ГМО, вредных химических соединений, консервантов и аллергенов. Но ведь не менее важную роль в жизни человека играют и средства по уходу за собой! Значит и к их выбору следует подходить с особым вниманием.

Именно осознанием этого факта обусловлено сегодняшнее повышенное внимание потребителя к косметическим продуктам категорий «эко», «био» и «органик». И купив, допустим, шампунь, каждый из нас вправе рассчитывать не только на внешний эффект, но и безопасный уход и защиту волос. Наиболее сознательные представители хомо-сапиенс при этом задумываются еще и природе. Ведь средства, содержащие большое количество небезопасных соединений, могут нанести вред окружающей среде и ее обитателям, включая человека, даже после завершения непосредственного применения продукта.

book-shadow book-shadow

Таким образом, забота о себе и окружающем мире – лучший аргумент в пользу экокосметики. Но как убедиться в том, что приобретаемое средство действительно имеет этот статус?

Для начала взглянем на упаковку. Стремясь сберечь ресурсы и избежать загрязнения окружающей среды, производители средств с приставкой «эко» стараются использовать для упаковки материалы, которые быстро разлагаются в природе или могут быть вторично переработаны, например, бумагу, картон, ткань, безопасные виды пластмасс. А вот пластика и полиэтилена избегают. Стоит обратить внимание и на цвет упаковки. Яркая полиграфия зачастую свидетельствует о том, что данный препарат далек от спецификации «эко». То же самое можно сказать и о цвете самого средства. Эко-производитель ни за что не добавит в свой продукт неорганический или вызывающий аллергические реакции краситель, его выбор – природные красящие компоненты. Поэтому неоправданно яркие, нехарактерные для живой природы цвета содержимого пузырьков и флаконов должны насторожить внимательного покупателя. Как и химический или синтетический запах средства. Настоящий экопродукт никак не может пахнуть как химическая лаборатория.

Не менее красноречивой может оказаться и марка средства. Высокую степень экологичности демонстрируют средства японских, французских, немецких, российских брендов. Также экпродукты можно обнаружить и в линейках менее известных представителей рынка. Но гарантировать абсолютную экологичность косметики, как правило, могут компании специализирующиеся исключительно на их производстве (как, например, голландская марка «Fuente»).

Продолжим знакомство с косметическим средством, обратившись к списку входящих в его состав компонентов. Преобладание натуральных ингредиентов говорит о том, что мы имеем дело с настоящим экопродуктом. Однако, не стоит забывать, что средство, приготовленное целиком на растительном сырье, как правило, имеет очень малый срок годности и непригодно для транспортировки. Поэтому в составе некоторых экопродуктов допустимы определенные искусственные соединения. Они никак не влияют на целебные свойства препарата, а лишь несколько увеличивают его срок годности. Такие «невредные» составляющие следует отличать от веществ, наличие которых буквально «кричит», о неэкологичности средства. К таким компонентам, безусловно, относятся парабены, раздражающие ПАВы, минеральные и синтетические масла, нефтепродукты, химические консерванты и отдушки, формальдегид и вещества его выделяющие, галогенорганические соединения (содержащие хром, бром или йод), химические консерванты. И чем ближе к началу списка ингредиентов находятся такие соединения, тем больше их содержится в составе продукта.

Также на упаковке можно получить информацию о стране-производителе средства. В ряде стран, например, в США и Германии, приняты определенные группы нормативов, которые позволяют позиционировать средство как экологическую косметику. И уже одно указание страны и пометка «эко» в некотором роде гарантируют определенный уровень экологичности продукции. При этом ряд других стран, например Швейцария или Испания, могут предложить экокосметику очень высокого уровня, даже не имея подобного кодекса. Так как на их территории благоприятная экологическая обстановка и минимальное число «вредных» производств.

Ну и, разумеется, экокосметика никогда не тестируется на животных. Если на упаковке средства наличествует соответствующий значок – это еще одно косвенное подтверждение того, что перед нами экокосметический продукт.

В настоящий момент каждый потребитель еще в момент покупки получает исчерпывающую информацию, позволяющую ему выбрать именно те косметические средства, которые являются для него наиболее приемлемыми. И для большинства ими становятся именно экопродукты. Конечно, богатство выбора дорогого стоит, но в данном случае правильный выбор для каждого из нас - бесценен.

preloader